Опубликовано
Продолжаем серию рассказов “Записки не юного фельдшера” Марии Толмачевой.
Итак, тебе за 30 (ну, или хотя бы за 25), и ты решаешь круто изменить свою жизнь и поступить в медицинский колледж. Неважно, что тебя подтолкнуло: сериал про доктора Хауса, пережитая психологическая травма или детская нереализованная мечта стать медиком. Решение принято, ты относишь документы и через некоторое время видишь, что тебя зачислили. Что будет? Сейчас расскажу.
Ты будешь уставать, как никогда не уставал.
Когда ты поступил в университет или колледж сразу после школы, обычно тебе финансово помогают родители. Есть исключения, но в большинстве случаев это так. Сейчас ты — взрослый и сам себя содержишь. Конечно, если твои родственники не согласились выдавать тебе деньги на протяжении всего времени обучения. Последнее весьма вероятно, но любому человеку определенного возраста все же хочется зарабатывать самому и не страдать от ощущения, что от кого-то зависишь. И тебе придется постоянно искать баланс между учебой и работой. Кажется, что это легко. Пока не начнешь пробовать.
Проще всего тем, кто работает удаленно и имеет гибкий график. Тогда все легко: днем учишься, ночью работаешь, в метро спишь. Никаких проблем. В других ситуациях приходится проявлять чудеса изворотливости, просить, чтоб однокурсники прикрыли, ходить на отработки, договариваться с преподавателями. А преподаватели не всегда довольны тем, что ты будешь отсутствовать. Потому что, как нам говорят, пока вы студенты, ваша основная цель — учеба. Это можно понять в случае с клиническими дисциплинами, нельзя — в случае с физкультурой или философией. Хотя во всем надо видеть плюсы — ты станешь идеальным тайм-менеджером. И иногда ты будешь засыпать сидя или даже стоя.
Ты столкнешься с огромным количеством абсурда.
В медицинских колледжах своя атмосфера. Конспекты по работе в Microsoft Word, которые надо писать от руки. 30 самостоятельных работ по одному предмету за семестр. Презентации, которые сдаются в распечатанном виде (да, такое от нас требовали). Практика, про которую я уже рассказывала: на ней ты не учишься, а просто проводишь время за катанием каталок или изготовлением «материала». Странное расписание с двумя физкультурами в один день и одной — на следующий. Или своеобразное распределение часов: философии может быть в полтора раза больше, чем патологии, а информатики — чем клинической фармакологии. Раньше фельдшеров учили два с половиной года, сейчас — четыре. Один год мы изучаем историю, философию, БЖД и прочие «нужные» предметы. Еще полгода бесплатно работаем санитарками. Арифметика простая.
Почему-то в юности, когда в учебном заведении сталкиваешься с чем-то подобным, как-то проще воспринимаешь. А вот сейчас тебе еще и надо деньги зарабатывать, и каждый час, потраченный на переписывание учебника информатики или попытки закинуть мяч в баскетбольное кольцо под строгим оком преподавателя — это упущенные деньги. Повезло тем, кто закончил универ или другой колледж меньше семи лет назад: что-то могут зачесть из диплома. Если нет, то извините.
На тебя будут странно смотреть.
Лично я боялась, что не буду ни с кем общаться, и из-за этого мне будет неуютно. И я понимаю, что это — странно, когда человек с высшим образованием идет учиться в колледж. Кто-то может действительно относиться с непониманием и утверждать, что не стоило тратить на это время (ты порой будешь думать так же, между прочим). Еще на практиках могут иногда удивляться и задавать вопросы. Это мелочь, но иногда немного устаешь объяснять, какой черт тебя дернул.
Кстати, выяснилось, что разница в возрасте какой-то огромной роли не играет, и все еще важнее личностные качества людей, которые вступают в коммуникацию. Поэтому с однокурсниками как раз проблем меньше всего. Только сперва чувствовалось, что да, есть некоторое удивление и непонимание.
Тебя поймут не все родственники и знакомые.
– «Да ты поучишься пару месяцев и уйдешь!».
– «Лучше бы ребенка родила/еще одного ребенка родила».
– «Муж/жена/дети теперь без внимания».
– «У тебя кризис среднего возраста, да?».
– «В твоем возрасте все нормальные люди уже определились, а ты — вечный студент».
Эти и другие вопросы и утверждения могут иногда услышать люди, которые решили круто изменить свою жизнь и начать «светить другим, сгорая». Сперва это действительно вызывает раздражение. Думаешь, все будут восхищаться твоей смелостью? А вот и нет. Регулярно кто-то начнет читать длинную лекцию о том, как надо жить в твоем возрасте. Потом у тебя просто появляется навык слать прямиком в rectum (или вслух, если позволяют обстоятельства, или мысленно).
Начнутся трудности в общении.
К определенному возрасту у всех обычно есть некий круг друзей, которые появились уже давно и варились с тобой в одних семантических полях. И тут у тебя все меняется, и ты резко переезжаешь в другое поле. Поверьте, медицина и то, что с ней связано, будет занимать большую часть ваших помыслов. А у тех, с кем ты дружишь со школы или университета, такого могло не произойти.
Я о чем, собственно. Ты можешь начать рассказывать интересные истории про инъекционную болезнь у наркоманов или захватывающую практику в гнойной перевязочной и очень необычный случай сухой гангрены. Или про того бомжа в приемнике, с которым ты чуть не подралась на прошлой практике. Или про то, как проводят трепанацию черепа и что при этом может пойти не так. Или еще про что-то, что слушать человеку, который не соприкасается с медициной, не очень приятно. Это вызывает недопонимание с обеих сторон. Твои друзья начинают задумываться о том, стоит ли звать тебя в приличное (свое) общество, ведь ты гарантировано испортишь кому-то аппетит. Ты не понимаешь, как ТАКОЕ может не вызывать живого интереса и желания посвятить жизнь медицине. Может, еще как…
Может быть, я говорю про очевидные вещи. Но мне они не были очевидны. Ну и напоследок. Я не отговариваю, честно. Когда-то я не могла решить, поступать или нет. Ведь когда пройдут четыре года и я закончу учиться, мне будет 36 лет. Но потом я поняла, что через четыре года мне в любом случае будет 36 лет, но, попробовав сделать то, что я задумала, я еще и буду фельдшером и буду знать, как спасти жизнь.
Последнее обновление: