Опубликовано: , последнее обновление: 18.04.2023
Краткое содержание, если нет времени читать всё: если вам больше 30 лет, и вы решили получить медицинское образование, вам не понравится ни процесс, ни результат. Если еще не поздно передумать, то воспользуйтесь этой возможностью.
Меня зовут Александра Саминская и я расскажу свои впечатления о получении среднего медицинского образования. Я поступила в фельдшерский колледж в 33 года и училась в период с 2018-2021. Окончила курс с красным дипломом и двумя специальностями “Лечебное дело” и “Сестринское дело”. К моменту поступления у меня не было никаких ожиданий от учебы, за спиной было много лет волонтерской деятельности, работы инструктором первой помощи, двое детей, высшее университетское образование, работа в продажах, в строительной фирме, огонь, вода и медные трубы развод и еще много закаляющих дух мероприятий. Я была готова ко всему, кроме получения среднего образования в колледже города Санкт-Петербурга. Возможно, где-то учат по-другому, но общая картина, судя по рассказам из других городов, примерно одинаковая во всех колледжах.
У взрослых людей решение поменять профессию и кардинально сменить образ жизни обычно приходит после 30 лет, когда дети немного подросли, старая специальность перестала нравиться, и вроде бы появилось время на получение новых знаний. Многие уже работают в околомедицинских профессиях - в косметологии или занимаются массажем, и им требуется среднее медицинское образование.
Кто-то приходит в колледж, пытаясь найти свое место в жизни, помогая людям. Или понимает, что всегда была интересна медицина, почему бы не попробовать себя в этой области. Проблема в том, что взрослые студенты сталкиваются со сложностями, о которых они не подозревали. И это совсем не сложности обучения или трудности освоения программы.
Любой гражданин РФ имеет право бесплатно получить среднее образование. В любом возрасте. В колледжах нередко учатся люди в возрасте сильно за тридцать. На моем курсе училась женщина 60 лет, на других потоках встречались студенты 50-летнего возраста. Но могу сказать сразу, что к моменту выпуска ряды взрослых студентов сильно поредели.
Чаще всего для поступления в колледж не требуют результаты ЕГЭ, если вы окончили школу до того, как этот формат экзаменов появился. Принимают по среднему баллу школьного аттестата. Но надо быть готовым к тому, что конкурс аттестатов весьма жесток. Средний балл меньше 4,5 уже не проходит. Можно пытаться сдать ЕГЭ и поступить на бесплатное отделение или оплатить учебу. Стоимость обучения тоже не радует, к сожалению - около 160 тыс. рублей за учебный год (в 2023 г.)
Из документов, кроме аттестата, вам точно потребуются медицинские справки. И лучше начать их собирать заранее по списку с сайта учебного заведения.
На получение диплома медсестры вы потратите полных три года своей жизни. Чтобы стать фельдшером - четыре. Но давайте посчитаем совсем другие цифры, о которых вам не расскажут заранее. Колледжи - это весьма специфические заведения. По сути вы снова попадаете в школу с соответствующим отношением вашим трудозатратами, но претензиями от руководства учебного заведения на медицинское образование по университетской схеме. Во что это выливается в реальности? В постоянную кражу вашего времени.
В колледжах шестидневная рабочая неделя. При этом никаких каникул, кроме летних и зимних. Летние каникулы продолжаются два месяца. Зимние, как в календаре, - около 10 дней. На праздничные дни не рассчитывайте. Для живущих по шестидневке никаких дополнительных выходных и переносов не предусмотрено. То есть на 23 февраля у вас будет один выходной, на майские праздники - два. Всё остальное время вы обязаны быть на учебе с 9 до 15 часов. После учебы вам предлагается заниматься не вашей работой, домом или детьми, а погрузиться в бесконечные списки самостоятельных работ, которые требуют сдавать на каждом предмете.
В один из семестров мы посчитали, что сдали 150 рефератов по всем предметам. Понятно, что при таком объеме работ все эти мероприятия выполняются абсолютно фиктивно как студентами, так и преподавателями. Но заложить время на бесконечное оформление домашних заданий вам придется.
И лучше бы обо всём этом знать заранее. Ведь при такой загрузке крайне сложно совмещать учебу и работу, а зачастую просто невозможно.
Кроме всего вышеперечисленного вас ждут проблемы с планированием. Расписание учебы на следующую неделю вы получаете в пятницу этой недели, и оно не совпадает с предыдущим. В медицине принято учится циклами, поэтому периодически у вас будут возникать внезапные экзамены в конце цикла или изменения расписания, практики в больницах или поликлиниках. И обо всем этом вы будете узнавать в последний момент.
С точки зрения получения образования, вам не будет сложно. Давайте будем честными, уровень знаний, которые даются в колледже, очень низок, и с ними при малейших усилиях справится любой студент. Но, как обычно, есть несколько нюансов.
Для взрослого человека, который тратит значительный кусок своей жизни на учебу, важен результат - полученные знания и умения. Мы идем учиться медицине, чтобы узнать новое, понять, как работает человеческий организм, научиться манипуляциям и получить профессию, в которой мы будем чувствовать себя уверенно.
А что получаем в реальности? Вы садитесь на одну скамью со вчерашними школьниками, на которых рассчитана программа обучения с соответствующим отношением.
Если вы решили поступить в медицинский колледж после тридцати, подумайте еще раз. Вам не понравится. Все три четыре года вам будет казаться, что вашу жизнь крадут и относятся абсолютно наплевательски к вашим целям, начиная от простого планирования дня и заканчивая отсутствием знаний, которые вы вообще-то собирались получить. В этом образовании нет логики. Нет цели сделать его интересным или полезным. Нет цели сделать из вас специалиста. К сожалению, это так.
Если вы достаточно мотивированы, вы будете сами читать современные материалы, учиться на практиках в больницах, ходить на дополнительные блоки, чтобы получать полезные знания и реальные навыки. Шутка в том, что для этого не обязательно учиться в колледже.
А если ваша мотивация низка, то вы выйдете с дипломом о среднем образовании, но с полным отсутствием знаний о медицине.
На мой взгляд, среднее медицинское образование в том виде, как его предлагают сейчас, абсолютно не подходит взрослым людям. Всю программу обучения можно было бы сжать до буквально одного года, исключив из образовательного процесса рассказы о котиках и родственниках преподавателя, а навыки работы в экселе отдав на самообразование. Для этого всего лишь нужно прекратить фиктивное высиживание на лекциях и начать реально учить студентов.
Скажу честно, для меня путь в медицину начался совсем не в колледже. Получение медицинского образования стало логичным продолжением моего увлечения первой помощью. Не имея медицинского образования вполне можно уметь проводить реанимацию и даже с дефибриллятором, обеспечивать проходимость дыхательных путей - абсолютно банальная и простая процедура, определять признаки инфаркта и инсульта, останавливать кровотечение. Можно ради интереса пройти курс, где учат постановке капельниц и проведению инъекций.
Для всего этого не нужно тратить годы жизни и сотни тысяч рублей. К своему удивлению, именно при обучении первой помощи я получила те самые базовые медицинские знания, которые не раз мне пригодились и в жизни и в работе.
История про обучение на медицинскую специальность для меня началась не с чистого листа. До поступления на фельдшера я окончила курсы спасателя, неоднократно прошла курсы первой помощи, получила сертификат Европейского совета по реанимации, стала инструктором базовой сердечно-легочной реанимации. В колледж я шла с пониманием, что мне не просто абстрактно интересна медицина, - я вполне знакома с многими темами. В дальнейшем именно курсы первой помощи стали моей дипломной работой. И это был очень серьезный бонус во время практики, во время работы в больнице, и в обучении.
С точки зрения закона, любая медсестра, сиделка или фельдшер обязаны уметь оказывать базовую первую помощь при внезапной остановке сердца у их пациента или подопечного. Научат ли вас этому в колледже - вопрос открытый. Поэтому хорошо, если в процессе обучения (а лучше до него) вы найдете время на курсы первой помощи. Но обязательно выбирайте курс, который включает практику по сердечно-легочной реанимации. Это даст вам существенный бонус как при обучении, так и во время дальнейшей работы.
Подобрать подходящий курс оказания первой помощи и посмотреть расписание занятий в Санкт-Петербурге можно по следующим ссылкам:
Имеют ли взрослые выпускники медицинского колледжа равные возможности на рынке труда по сравнению с теми, кто пришел туда после школы? И да и нет. Медсестры и фельдшеры нужны всегда, но после 30 лет сложно осваивать новую профессию. Ночные смены переносятся тяжелее. А ваши начальники - люди моложе вас, ведь они начали тут работать на 15 лет раньше. Но если вы действительно хотите, то вам все это не помешает. Потому что медицина - это правда интересно. Большинство людей, которые в ней работают искренне, любят свою профессию, потому что выжить в ней можно только по большой любви.
Александра Саминская
Последнее обновление: 18.04.2023
Привет. Сегодня я не спасла человека. Опубликовано:
Отзыв о курсе, или Чип и Дейл спешат стать новыми пострадавшими 🙈 Опубликовано:
“Курсы первой медицинской помощи”: почему это неправильный термин? Опубликовано:
В медицинский колледж после 30: оно тебе надо? Опубликовано:
Процедурные медсестры глазами практиканта: типология Опубликовано:
Записки не юного фельдшера. Практика. Этюд пессимизма Опубликовано:
Колледж колледжу рознь. Мой, слава Богу, отличается в лучшую сторону. Мне 39, я на втором курсе специальности "Лечебное дело". Общеобразовательные предметы перезачли из диплома о высшем образовании 16-летней давности. Да, только те, по которым совпало название курса и хватило часов, но и это уже много (для меня были важны физкультура и английский, в первую очередь). Такой строгой дисциплины у нас нет, свободы больше, хотя, конечно, пропуски часто приводят к несданным предметам и отчислениям в результате. Неуважения не видела, нормально обращаются, и студенты, и сотрудники. Конечно, я понимаю, что сейчас я студентка, и веду себя соответственно. Учиться трудно, да, ещё труднее совмещать с работой и семейной жизнью, но возможно. Лекции часто бестолковые, их не хватает, многое оставлено на самообразование. Но это зависит в первую очередь от преподавателя - кто любит свой предмет и студентов, тот всё нужное даёт. Есть два серьёзных плюса по сравнению с ВУЗом: огромное количество практики в медучреждениях и обучение в малых группах. Сейчас в моей подгруппе (часть группы для практических занятий) всего 8 человек. Это отлично - успеваем за две пары (три часа) и обсудить тему, и задать все вопросы преподавателю, и задачи прорешать, и тесты написать, и манипуляции отработать. В университете на практике была целая группа (25 человек) у одного преподавателя, и мы в основном просто писали проверочные и контрольные по изученной теме.
Это конечно было полезно узнать, и ясное дело что именно такое и происходит на среднем мед.образовании, но слишком много духоты в стиле " ни за что не или учиться в мед, ибо это очень сложно, невыносимо или бесяче во многом". Зачем отбивать желание у людей подавать документы в мед? Проинформировать это одно, а заставить поверить в другое, в обратное, то есть в худшее мед.образования это совсем другое. Это ужас а не статься, всеми силами отбиваете желание заниматься медициной. Я вам скажу вот что, мне абсолютно плевать на вашу статью, так как она являеться исключительно омерзительной. Нельзя делать худшее для желающих стать медиками, вы тупо усугубляете реалию желаний людей, которые хотят быть специалистами в меде. Автор всячески пытается навести негативный отзыв о медицинском образовании, и что оно вам обязательно покажется неким дерьмом. Поливать медицину, это все равно что пробить свою бошку в которой ничего нет. Глупость и прошлый опыт автора. Жалкий человек именно тот, кто даёт слабину до, или после учебы. Иди дальше плачь в пастель.